
В Юрском округе Франции, в эпоху, когда различные мифы и легенды еще активно вплетались в ежедневную жизнь простых людей, Волкодлаки становились привычным явлением, вызывая страх и трепет. В те далекие времена кровавых традиций и необъяснимых явлений, известные случаи, такие как Пьер Бурго из По-линьи в 1521 году, Жиль Гарнье из Доля в 1573 году и печальная история четырех членов семьи Гандильон из Сен-Клода, запечатлелись в исторической памяти. Эти факты намеренно привлекали внимание как самих местных жителей, так и более широкой общественности, так как они часто приходили в противоречие с их пониманием света и тьмы. Наиболее примечательной оказалась история последней семьи, записанная очевидцем и судьей по имени Боге, который с помощью своей перцепции пытался справиться с необъяснимым злом, олицетворением которого, как считалось, были волкодлаки.

Среди особ, упоминаемых в этих жутких историях, выделялась Перинетта — бедное слабоумное существо, которое до глубины души верило в то, что она является настоящим волком. Не зная о том, какое разрушение её вера может принести, она странствовала по округу, подвергаясь осуждению и страху со стороны окружающих, которые отвергали её человеческую природу и стремились связать её с нечистыми силами.
Её судьба, к сожалению, оказалась трагичной. Одним мрачным днем 16-летний Бено Бидель из Найзана, стремясь достать свежий фрукт с дерева, оставил свою младшую сестру на обочине дороги, не подозревая о том, что на них, с голодухи и отчаяния, охотится нечто ужасное. Вскоре на девочку, не сделавшую попытки убежать, напал бесхвостый волк, и когда Бено увидел происходящее, он, не раздумывая, спрыгнул с дерева, чтобы спасти сестру от неминуемой гибели. В ходе яростной борьбы между ним и хищником, волк, обладая удивительной силой и хитростью, вырвал нож у Бено и вонзил его в шею подростка. В последнем приступе страха и предвкушения гибели, Бено заметил, что вместо передних лап у этого зверя были человеческие руки — ужасное зрелище, которое запечатлелось в его сознании. Он успел рассказать об этом ужасающем пришествии перед тем, как его жизнь угасла из-за смертельных ран.
После этого трагического инцидента разъяренные крестьяне, узнав о случившемся, решили сами отомстить за расправу. Они обнаружили Перинетту на месте преступления, и несмотря на ее возможную невиновность или, по крайней мере, отсутствие доказательств её вовлеченности, толпа не желала слушать никакие оправдания. В состоянии ярости и паники они разорвали её на куски, являя собой яркий пример того, как толпа может быть свирепа, поддаваясь своим страхам и предвзятости.

Антуанетта, вторая из семьи Гандильон, кроме того, что, как утверждалось, была ликантропом, также имела репутацию, уходящую дальше обычного человеческого понимания. Говорили, что она могла выть, как настоящая волчица, зазывать своих сотоварищей и участвовать в диких шабашах, которые считались позорными и пагубными. Полагали, что к ней приходил сам дьявол, чтобы провести ночь в компании бродячей души, принимая образ козла. Это лишь подчеркивало её связь с мрачными силами и результатов, к которым всё это могло привести.
Таким образом, истории о волкодлаках в Юрском округе стали не только частью местного фольклора, но и стали основой для более глубоких размышлений о человеческой природе, страхах и суевериях, которые пробуждаются в темные времена. Параллели между реальными людьми и мифическими существами создавали атмосферу двойственности, где нереальность переплеталась с буднями, заставляя людей искать объяснения в мире, находящемся на грани чудовищного.
Брат Пьера оказался в центре ужасного скандала, который потряс их небольшое сообщество. Обвинения против него были крайне серьезными и шокирующими: его обвинили в колдовстве, а также в рядах криминальных деяний, которые включали в себя вызов града, что нанесло бы огромный ущерб местным фермерам и их урожаю. Эти обвинения также касались упоминания о том, что он заманивал невинных детей на шабаш — сборища, на которых, согласно слухам, творились страшные вещи; дети исчезали, и не было ничего, что могло бы объяснить их судьбу.
Кроме того, ему вменяли в вину превращение в волка, что было связано с древними легендами, которые испугали местных жителей, вьющихся вокруг страха перед нечистой силой. Сообщалось, что он и его спутники, которых было четверо, однажды, под покровом ночи, пронеслись по лесам в поисках жертв, будь то люди или беззащитные животные. Предполагается, что они делали это в соответствии с нечеловеческими требованиями их аппетита, который, как ни странно, нельзя было утолить одним лишь обычным местным мясом.

Угрозы применения жестоких пыток, к которым прибегли инквизиторы, заставили его признаться в своих злодеяниях. Он утверждал, что «Сатана одел их в волчью шкуру», позволяя этим четверым людям скрывать свои истинные лица и отправляться на охоту, где границы между человеком и зверем стирались. Но даже при столь ужасных откровениях, сам процесс охоты и долгие ночные бегства утомляли их, оставляя следы усталости на телах тех, кто должен был быть во власти темных сил.
В один из роковых дней, именно в Страстной четверг, на него посмотрели с тревогой, когда он был замечен в каталептическом состоянии, будто парализованный, лежа в своей постели, полного безмолвия и, казалось, неосознанного состояния. После того, как он пришел в себя, его рассказ о том, что он якобы побывал на шабаше волков, вызвал неподдельный шок и недоумение среди тех, кто его окружал. В этот момент слухи только крепли, и страх охватил местных жителей.
Дополнительная тревога возникла, когда его сын Георг, молодой человек, который всегда был под присмотром своих родителей, неожиданно признался в том, что намазался какой-то странной мазью, которая, по его словам, позволила ему тоже превратиться в волка. Это открытие, тем более что его тетка была с ним и также была уличена в насилии — в отпуске они дважды загрызли двух козлов, вызвало волну паники. Люди начали обсуждать, что же еще могло скрываться за этим мракобесием, и какая еще тяжелая судьба могла ждать тех, кто оказался в их окружении. Настоящий ужас заполнил сердца жителей, и они начали задумываться, насколько глубоки корни этого колдовства и что они могут сделать, чтобы защитить себя от подобной угрозы.

Боге, выступая в качестве председателя на сессии в небольшом городке Сен-Клод, решил посетить трех заключенных, обвиняемых в ликантропии, находившихся в местной тюрьме. Во время своей инспекции он сказал: «Вместе с нашим уважаемым писцом, лордом Клодом Менье, я смог увидеть всех четверых заключенных. Сначала я приказал им принять тот облик, в котором они некогда бегали по зеленым полям, однако, к моему большому удивлению, они заявили, что не могут преобразиться в волков. Причиной, по их словам, послужила утрата особой мази, с помощью которой они могли превращаться. Более того, они утверждали, что эта способность исчезла, как только они были арестованы и помещены за решетку. Это заявление, безусловно, шокировало меня, так как оно ставило под сомнение разумность и сознательность этих людей.
При более внимательном рассмотрении их состояния, я заметил, что все трое были в жалком физическом качестве. Их лица, руки и ноги были изрезаны, словно они подверглись жестоким пыткам. Особенно настораживало то, что Пьер Гандильон оказался сильно обезображенным, настолько, что его человеческая сущность была едва различима. Его внешний вид внушал страх всем, кто осмеливался взглянуть на него. Глядя на этих несчастных существ, трудно было не почувствовать, прилив жалости и восхищения, ведь, несмотря на то что они были обвинены в ужасном преступлении, они оставались жертвами обстоятельств.
В конечном итоге, несмотря на их странные и, казалось бы, безумные утверждения, все трое — Антуанетта, Пьер и Георг — были осуждены и приговорены к сожжению. Этот приговор поверг местное население в шок и заставил многих задуматься о сущности справедливости и о том, что на самом деле происходит за пределами стен тюрьмы. Их судьба служила печальным напоминанием о тех жестоких временах, когда человеческая жизнь могла стать жертвой слепой ярости и предвзятости».
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
